Реестровый номер
Туроператора ВНТ 003544

Поиск туров

Более 45 000 000 туров от 132 известных туроператоров России по лучшим ценам. Фотографии и описания отелей, отзывы туристов

Спецпредложения

Горящие туры по лучшим ценам в 62 странах мира. Мгновенный заказ тура

Бронирование отелей

Свыше 15000 тысяч отелей в 168 странах мира по специальным ценам в режиме он-лайн

Авиабилеты он-лайн

Поиск и бронирование билетов на регулярные рейсы по лучшим тарифам. Спецпредложения и акции

Речные круизы

Расписание 1760 маршрутов по 12 рекам России. Цены на круизы. Подробное описание 146 теплоходов, экскурсий и городов. Справочник туриста

Морские круизы

В он-лайн 23 круизные компании и более 200 программ в 4 океанах и 16 морях — от Аляски до Африки. Цены, описания круизов, фотографии

Наш телефон: (8452) 26-10-22
 

Меню в самолёте

Качество обедов на борту самолета всегда ценилось очень высоко. Крупнейшие авиакомпании мира соперничают между собой, стараясь поразнообразнее и повкуснее накормить пассажиров. А пассажиры — народ капризный: одному нужно диетическое питание, другому — вегетарианские блюда, третьему — домашний обед, да чтоб погорячее. И не всегда это просто капризы. Помню лица двух молодых американцев, которые на рейсе «Аэрофлота» Джакарта — Москва услышали от стюардессы, что вегетарианских блюд нет. Так они и летели голодными все 17 часов…

Обед для Гаргантюа или сухой паек?

«Если вы проголодались, идите в ресторан!» — такое заявление недавно распространила шотландская авиакомпания Easy Jet. Похоже, любителей хорошо поесть ждут трудные времена: некоторые европейские авиакомпании в отчаянной попытке снизить стоимость билетов готовы отказаться от обедов на борту. Впервые еду отменили в США на внутренних рейсах. Расходы на одного пассажира сократились таким образом на 10 процентов, но теперь в экономическом классе люди вынуждены поститься, а в первом классе —довольствоваться сандвичем и йогуртом.

Однако опыт американцев не вызвал единодушного подражания в Европе и Азии. Все европейские авиакомпании берут на борт минимум еды в рейсы средней дальности, но при этом хорошо кормят в межконтинентальных полетах. В мире азиатского авиабизнеса процветает противоположная тенденция — объем поставок продовольствия на борт стремительно растет.

Хотя среди приоритетов авиапассажиров содержимое подносов, безусловно, стоит после безопасности полета, точности расписания и комфортных условий, для многих компаний хороший обед — это еще и средство потеснить конкурентов, французские компании, например, опираются на кулинарный имидж своей страны. «Air France» пленяет пассажиров звучными названиями блюд национальной кухни: маринованная утка, рагу по-лангедокски, блюда басков, эльзасцев и т.д. В авиакомпании «АОМ» на некоторых дальних рейсах включили в меню стейки из мяса кенгуру и блюда по креольским рецептам, чтобы удовлетворить интерес французских пассажиров к заморским блюдам, но не забыли и о традиционных кулинарных изысках: о говядине «россини» и телячьем филе со сморчками.

Последнее время зарубежные авиакомпании все больше увлекаются «бабушкиными» рецептами. Ответственный за питание «British Airways» Курт Хафнер утверждает, что «пассажир хочет не просто закусить на борту самолета, а отведать домашней или деревенской пищи».

Вокруг света — на диете

Авиакомпании стараются максимально стереть различия между блюдами, подаваемыми на борту и на земле. В частности, стремятся стряпать прямо в небесах. Пример подала гонконгская компания «Cathay Pacific», которая установила в своих аэробусах системы, позволяющие готовить яичницу для пассажиров 1-го класса.

Диетическая кухня приспосабливается к небесным условиям, то есть к длительности полетов. Большинство американских компаний подает разные макароны (итальянскую «пасту») во всех классах, где есть «служба горячего питания»: углеводы, содержащиеся в макаронах, представляют идеальную энергетическую поддержку на дальних рейсах.

«Delta» давно искала пути к желудку своих клиентов и остановилась на диетическом, низкокалорийном питании. «Мы смогли в ужин из четырех блюд вместить не более 900 калорий», — с гордостью говорят разработчики нового меню «Дельты». А все началось с того, что пассажиры авиакомпании стали чаще жаловаться на жирность блюд. Менеджеры приняли решение — калорийность нужно снизить, но вкус блюд сохранить. Потребовалось несколько месяцев и определенные средства, чтобы кардинально изменить подход к еде. Были отобраны рецепты, которые полностью соответствовали новым требованиям клиентов. Отныне в меню можно встретить такие блюда, как кукурузный супчик из Аризоны, «махи-махи» с овощами и гаспачо из морских гребешков с Гавайских островов или апельсиновый мусс из Калифорнии. Перечень блюд зависит от пунктов вылета самолета. Меню для большинства рейсов из Западной Европы составляет шеф-повар швейцарского гранд отеля Victoria-Jungfrau, известного своей изысканной диетической кухней.

Но даже самая изысканная еда приедается. Вот почему «Delta» решила полностью обновлять бортовые меню каждый месяц. Она предложила всем желающим присылать свои рецепты, обещая, что самые оригинальные могут попасть в очередное меню. В прошлом году немецкая компания «Lufthansa» предложила своим трансатлантическим клиентам «биологическое меню», и теперь каждый месяц 20 тысяч обедов из биокультур поставляются на борт. Первые результаты удовлетворили компанию, и она собирается ввести это новшество в экономическом классе всех рейсов.

А в авиакомпаниях ОАЭ много внимания уделяют разнообразию пищи, чтобы все пассажиры, соблюдающие диеты, были довольны: и диабетики, и вегетарианцы, и жаждущие пониженных холестерина, соды или калорий. При этом не забывают меню, связанные с географией полета (азиатские или арабские блюда), с религией (индуистский обед исключает говядину, а мусульманский — свинину и алкоголь) и с возрастом пассажиров (питание для младенцев). И неважно, что обед гурмана, вкусившего лангуста, обойдется компании дороже скромной вегетарианской трапезы — главное, чтобы все пассажиры были довольны.

С миру по бутерброду

На рейсы «Аэрофлота» из Москвы питание поставляет фирма «Аэромар». Она обслуживает и другие авиакомпании, если их самолеты совершают посадку в «Шереметьеве-2». Продукты сюда доставляют со всего мира: свинину — из Финляндии, говядину, птицу и паштеты — из США, рыбу — из Норвегии, сыры — из Франции, овощи и фрукты — из Голландии. Осетрина и черная икра — наши, астраханские.

Меню «Аэрофлота» составляют теперь с учетом требований пассажиров. Свои пожелания они могут занести в компьютер при покупке билета, а на посадке подтвердить свой заказ.

Не хлебом единым

Авиакомпания «Delta Air Lines» — единственная из западных перевозчиков, выполняющая прямые рейсы из Москвы в Нью-Йорк, объявила о введении собственной «винной» программы для пассажиров первого и бизнес-класса, дав ей латинское название «Vinum». Программу разработал известный знаток вин канадец Кен Чейз. По его рекомендациям отбирают марки вин по всему миру, а пассажирам всех международных рейсов теперь вместе с меню вручают 16-страничный буклет с перечнем вин и их историей. Ассортимент вин будет обновляться каждые шесть месяцев, причем их отбор будет идти с учетом того, как человек воспринимает конкретную марку вина, потребляя его на высоте 10 километров. «Не многие сорта могут сохранять букет в особой атмосфере салона, где кислорода больше, чем в земных условиях», — говорит господин Чейз.

Поставщиками вин выбраны известные компании Франции, Германии и Южной Африки. В ближайшие месяцы на рейсах из Москвы в Нью-Йорк будет подаваться среди прочего красное «Шардоне» 1993 —1995 годов, которое идеально сочетается с французскими голубыми сырами и лососем.

Как и чем кормят пассажиров бизнес-класса авиакомпании мира?

Для пассажиров бизнес-класса обычно предлагается от двух до четырех меню, на выбор. Вот несколько вариантов меню от крупнейших компаний мира.

«AIR CANADA»: Толстые ломтики лосося, соус «перно», шафран, спаржа (белая и зеленая); филе-стейк и медальоны из телятины.
«ALITALIA»: Кальмары с гарниром из риса, соус «чили», брокколи, шампиньоны.
«FINNAIR»: Угорь-гриль с овощами и рисом; палочки судака с соусом «португез» и телячий огузок с яблочным соусом «кальвадос».
«JAL»: Рыба-усач, шпинат, шафрановая вермишель, рататуй.
«LUFTHANSA»: Рулет из морских языков и лосося, рисовая трава, кочанчики брюссельской капусты; телячье филе с тремя различными сортами вермишели и маринованный лосось с японским соусом.
«SWISSAIR»: Стейк-филе с красным вином, брокколи с кунжутом, рис. 
«TWA»: Это одна из немногих авиакомпаний, где предлагают четыре меню: рыба с томатами и шафрановым соусом, картофель по-парижски, листовой шпинат; филе-стейк, филе свинины, приготовленное на гриле; грудка утки.
«UNITED»: Маринованные початки маиса, без кожицы, джус из птицы, морковь с укропом, нарезная лапша с зелеными стрелами весеннего лука; рыба с гарниром и очень хорошие медальоны из телятины.
Меню первого класса «BRITISH AIRWAYS» хочется привести полностью: копченый гусь с деревенским салатом или салат по-ниццски; курица по-кашмирски с пловом и соусом «джалфрези» из помидоров, лука и перца, или свиная отбивная со сливовой подливой, картофелем «пом пин» и гарниром по-китайски, или широкая овощная лапша с пареными овощами; груша «Прекрасная Елена», сыр «фурм д’Амбер» и сыр «камамбер», кофе или чай.

ПРИЯТНОГО ПОЛЁТА и ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

 

Работа за рубежом

Изучение английского языка на Мальте

Изучение английского языка в Канаде

Изучение английского языка в Ирландии

 

МедиапродуктСоздание сайта —
Интернет-агентство «Медиапродукт»

   

Наш адрес:
РОССИЯ, г. Саратов, Вольский переулок, дом 15, корпус 1, код 188